Сочи. Андрей Чивурин и Леонид Купридо советуют. Полная версия.
Материал опубликован в 2010 году на сайте АМИК.РУ, но многие ответы будут полезны и сейчас… (прим. ред. nevakvn.ru).
Сочи-2010. Андрей Чивурин и Леонид Купридо советуют. Полная версия из части первой «Четыре тридцать и что везти в Сочи» и части второй «О реквизите, юморе, микрофонах и порядочности».
Перед фестивалем команд КВН в Сочи было решено поговорить с редакторами Высшей лиги КВН и попросить их дать некоторые советы командам фестиваля. Они легко согласились на беседу, прекрасно понимая, что очень многим молодым командам их мысли будут крайне интересны и ценны. Однако они осознавали, что для опытных команд их советы могут стать повторением пройденного. И, тем не менее, как показывает жизнь, на свои грабли наступает даже опытный садовник. Поэтому, не устаём учиться, повторяя. Леонид Купридо и Андрей Чивурин за чашками чая и одним микрофоном ведут свой полный юмора и серьёзности разговор.
Андрей Чивурин и Леонид Купридо.
Сколько времени будет даваться каждой команде для выступления? В каких случаях вы даёте командам больше времени?
Андрей Чивурин: Традиционно — четыре с половиной минуты, время вполне достаточное, чтобы команда показала свой потенциал. В случае если команда действительно очень хорошо выступает, некоторое время уходит на смех, этой команде мы даём немножко больше времени. Однако прошли те времена, когда на сцене наблюдались ситуации полного юмористического вакуума, а мы вынуждены были сидеть и досматривать этот нелепый перебор. Сейчас мы себе такую роскошь не позволяем, поэтому есть волшебный будильник.
Леонид Купридо: Команды Высшей лиги, которые хотят показаться в первом туре, нами не останавливаются, потому что они это заслужили. Не всегда это обосновано, но тем не менее.
А.Ч.: Других исключений нет.
Будете ли вы в этом году останавливать команды после окончания времени?
А.Ч.: Да. Иначе, зачем объявлялся на сайте www.amik.ru конкурс «Дай имя секундомеру Чивурина»?
Л.К.: У этой медали ещё и вторая сторона есть. На минуту представьте, что команды выступают не 4.30, а семь минут. Умножьте на 500 команд и вы увидите, сколько уйдёт времени, чтобы всё посмотреть. Это будет физически тяжело, и не только редакторам. Хотя редакторам тяжело, в первую очередь.
На что вы бы посоветовали делать упор в выступлении молодой команде? От чего бы вы хотели их предостеречь?
А.Ч.: Всем молодым командам мы рекомендуем зайти на сайт www.amik.ru и посетить раздел «Что такое КВН?» Так называется книга о КВН. В этой книге есть глава «Как попасть в большой КВН?». Там всё написано. Если лаконично повторить то, прежде всего, мы рекомендуем командам отработать Сочи в режим, близком к приветствию. Каждая команда демонстрирует свои возможности на фестивале, и глупо было бы, если бы она показывала СТЭМ «Три поросёнка», так как судить о ней по этому СТЭМу невозможно. Это первое. Второе. Как правило, команды выбирают на Сочи самые смешные шутки и наработки, накопленные за годы игр в разных лигах, и когда они эти шутки собирают в одно сочинское выступление, часто получается кошмар. Шутки, взятые из разных игр, часто на одну тему, и очень негативную.
Л.К.: Поэтому мы всегда предлагаем препарировать свой сценарий.
А.Ч.: Мы рекомендуем командам препарировать свой сценарий, чтобы понять, о чём они шутят. Для этого командам мы даём следующий совет: берёте листок бумажки и слева пишете шутки (тезисно), а справа — тему, на которую эти шутки написаны. И когда вы потом прочитаете правую колонку, вы часто можете увидеть: секс, наркотики, наркотики, секс, убийство, секс, наркотики, любовь к КВН. Этого «праздничного набора» надо избежать на подходе к городу Сочи.
Л.К.: Абсолютно согласен и добавлю. Не все команды в первом туре выступают в первый день. Поэтому просьба-рекомендация — хотя бы один человек от команды должен или сидеть в зале или у экрана телевизора. Часто бывает, команда показывается в конце второго или третьего дня, а произносит шутку, которая была сказана пятью или десятью командами. Эта тема уже просто выжжена напалмом, а мы всё про это шутим. Пусть один разведчик отслеживает, какая тема пролоббирована настолько, что ничего нового в неё не скажете. Можно собственный сценарий подкорректировать.
А.Ч.: Ещё пожелание — как можно больше разнообразить темы и жанры. Показать всю палитру, на которую способна команда. И ещё одно важное пожелание — и для начинающих и для тех, кто едет туда не в первый раз — к Сочи нельзя относиться как к рядовому мероприятию, на которое ты пришёл, за сутки-двое склепал программу, показал и пошёл дальше. Сочи — это врата в большой КВН, к фестивалю надо относиться как к проекту, как к итогу твоего годового труда. И если ты представляешь команду новую, то ты должен себя показать, на других посмотреть, сделать это как можно более качественно и здорово. Если ты приезжаешь не в первый раз, и у тебя опять что-то не получается, то стоит уже перезагрузиться, по-другому себя подать, чтобы вступить в конкуренцию с молодыми командами, которые постоянно наступают на пятки старикам. Совет опытным командам — ребятушки, поезда с КВН толкаются в спину и идут со всех сторон. Если вы не улучшаетесь от фестиваля к фестивалю, то вас сметёт молодёжь. Так что меняйтесь, используйте тот опыт, который вы получили на предыдущих фестивалях.
А что посоветуете опытной команде, отыгравшей год в центральной или межрегиональной лиге? На что ей сделать упор — на написание нового материала или на правильную расстановку проверенных в течение года номеров?
А.Ч.: Этим командам, прежде всего, надо сделать упор на своих редакторов. Поскольку во всех центральных лигах работают редакторы, утверждённые Президентом МС КВН, мы их всех прекрасно знаем и доверяем. Они и должны помочь командам «сбить» программу выступления на сочинском фестивале. Но они обязаны постоянно находиться в напряжении от мысли, что каждое их последующее появление в Сочи должно быть качественнее предыдущего. Ведь если команда, отыграв в центральной лиге, претендует на участие в Премьер-лиге, то она должна понимать, что конкуренция на такую претензию будет очень серьёзная, поэтому программу надо готовить качественно. Не только писать новое, но и использовать материал, который наработан за год. Иначе, зачем играть? Лучшее за год должно украсить их сочинское выступление. Лучшее должно быть проверено, к нему добавлено актуальное. Даже во время Нового Года происходят любопытные события. И опытный квнщик всегда пошутит на новую тему.
Л.К.: В Сочи опытным командам я бы порекомендовал не услышать от редакторов, в частности, от нас, фраз: «Ребята, с вами ничего не происходит! Вы не меняетесь!» и ни дай бог: «Вы стали хуже с годом предыдущим». Мы помним не только прошлый фестиваль, но и позапрошлый и позапозапрошлый. И, конечно же, в Сочи вы ни у кого не можете выиграть, кроме как у себя. А что касается нового материала, то команды вставляют его неохотно, потому что он не проверен.
А.Ч.: А команды Высшей лиги показывают новый материал. Их творчество на глазах на протяжении целого года, вот они-то как раз вынуждены готовить всё новое. Их пример достоит подражания. И если команда, отыграв пару сезонов в центральной лиге, способна оценивать собственный необкатанный материал, то она имеет право на такой творческий риск.
Л.К.: И ещё такая фишка: команда Высшей лиги, рискнувшая в первом туре, может рискнуть и во втором. А команда центральной лиги, рискнувшая здесь же, может не попасть во второй. Поэтому на этом этапе ей лучше опираться на материал, который уже наработан.
Многие квнщики жалуются на малое время выступления — четыре минуты 30 секунд- мол, в таком формате они не могут полностью показать свой потенциал и жертвуют большими номерами ради быстрых миниатюр. Что вы думаете на этот счет?
А.Ч.: Мы продолжаем думать думу, которую думаем на протяжении уже многих лет. Это заблуждение всех начинающих команд. Поверьте, двух минут хватит, чтобы увидеть потенциал начинающей команды. По большому счёту, можно делать фестиваль с двухминутными выступлениями, а потом с командами, которые заинтересовали, вести разговор на предмет: «Что у вас ещё есть?» Но мы даём четыре с половиной минуты, чтобы поймать золотую середину между минимумом и максимумом. Ни о каких больших полотнах в рамках фестиваля вообще речи быть не может. Команд — много, эфирного времени — мало. Попадут далеко не все. Фестиваль не предполагает изначально предпочтительности каких-то больших форм. Фестиваль — молниеносная демонстрация своих возможностей. И поэтому, чем больше хороших, здоровых смехов вы вызовете за четыре с половиной минуты, тем лучше. Если даже команда нас заинтересовала, но не всеми своими четырьмя минутами 30 секундами, а двумя, но очень нужными для гала-концерта, поверьте, мы останемся с этой командой наедине и спросим: «А что у вас ещё есть?» И они покажут уже другие четыре с половиной минуты.
Л.К.: Я не припомню в нашей практике, чтобы мы за четыре с половиной минуты не разглядели какую-то жемчужину. В качестве аргумента приведу ещё такой довод: на ранних этапах (1/8, ¼) команды Высшей лиги играют пятиминутное приветствие. Поэтому 4.30 — оптимум.
А.Ч.: Мы рекомендуем командам делать упор на литературный КВН. Мы свято верим, что наступит момент, когда паровоз КВН начнёт поворачиваться в литературную сторону. Есть ощущение, и последний сезон это показывает, что это более выгодное направление, чем калейдоскоп случаев. Поверьте, много команда привезёт случаи в аптеке, но в итоге победит литературная шутка про аптеку.
Что в фестивальном выступлении команд очень не любят редакторы и чего не должно быть в выступлении вообще?
Л.К.: Наш мозг способен переварить всё, но, скорее всего, здесь в первую очередь реагирует зал и начинает «захлопывать». И нам приходится поворачиваться лицом к залу и говорить: «Господа, у ребят есть 4.30 и они их отработают!» Так вот, чтобы не «захлопывали» надо делать то, что сказал Андрей — препарировать сценарий. Если он будет с жёстким креном в насилие и пошлость, зал этого не простит. Так же запретить мы не можем, но мы не рекомендуем приезжать на фестиваль просто самоутвердиться. Заплатить взнос, назваться командой «Ниндзя из Урюпинска», выйти полтора человека на сцену и четыре минуты самоутверждаться. Самоутвердиться можно в другом месте. Хотя, эти ребята всегда были, есть и будут. Может быть, они тоже неотъемлемая часть этого фестиваля, поскольку сочинский фестиваль — квновская Мекка, где есть место для всех.
А.Ч.: Возможно, фестиваль был бы немножко скучнее без таких ребят. Но мы переживём любой коллектив. У нас даже спортивный интерес наблюдать за таким, назовём их весёлым квновским паноптикумом. Но мы не любим глупости. Бывает, космополитический рок не так глуп, ну, приехал человек, самоутвердился, украл у нас 4 с половиной минуты за свои деньги, ну и ладно. Мы не любим глупостей, когда команда приезжает в пятый раз, а на лбу написано: «Выводов нет». Вот эту глупость мы не любим. Мы не понимаем, когда команда не может посидеть в зале, посмотреть о чём шутят другие команды и избежать ошибок. Элементарной недальновидности мы не любим. А запреты — только те, которые существуют в большом КВН: не шутим на темы, связанные с войнами, особенно недавними, не шутим над физическими недостатками людей и т.д.
Некоторые команды сознательно готовят «номер на Галку». Ваши мысли?
А.Ч.: Недавно пересмотрел фильм «Покровские ворота». Там была гениальная фраза: «Догнать Савранского — это утопия». «Номер на Галку» — тоже утопия. Такой номер может себе позволить лишь одна команда — команда чемпионов (или финалистов). И то, в зависимости оттого, что они приволокут. Иногда по мотивам своего чемпионства или проигрыша они делают такие полотна. Внутрячок, как мы его называем. Мы им этого не советуем и предлагаем удивить чем-нибудь другим. Но удивляет нас на Галке другое. Хочется спросить: ребята, а на какой галке вы это видели? Наверное, потому, что мы такие номера не пускаем, они такие номера и не видят. Приезжает команда «Ниндзя из Урюпинска» в первый раз и начинает показывать кухню КВН. Конечно, в зале «Жемчужины» народ немножко посмеётся, потому что они покажут то, что видят каждый день в больших количествах, за исключением того, что мы к кому-то приходим «пить». Всё остальное, наверное, будет правдой. Но большому зрителю это будет неинтересно. Это наши внутренние проблемы.
Л.К.: Это всё равно, что придти на концерт бухгалтеров. Когда на сцену выйдет команда и скажет: «Вчера мы должны были перейти к пункту 15, а перешли к пункту 16…» И зал упадёт от смеха, а ты почувствуешь себя лишним на этом празднике жизни и юридического торжества мысли, потому что это тебя никак не коснётся. Должны быть какие-то общечеловеческие вещи.
Как относитесь к командам, которые выступают исключительно на тусовку? Могут ли они попасть в Галку?
Л.К.: Не может. Мы считаем это великой глупостью — веселить тусовку.
А.Ч.: На это есть ночной клуб.
Л.К.: Для нормальной команды — это бесперспективно. Это абсолютно никуда.
А.Ч.: Мы делаем исключения только для внеконкурсных выступлений, которое в прошлом году продемонстрировала сборная директоров. Это можно.
Л.К.: Они же без претензий. В сезон не заявляются.
А.Ч.: Единственное, по-моему, взнос они, кажется, не сдали.
Л.К.: Но это разберётся Наум Иосифович с Наумом Иосифовичем.
Андрей Чивурин и Леонид Купридо.
Как вы относитесь к реквизитным номерам?
Л.К.: Реквизит должен быть оправдан. Если он оправдан и помогает сделать номер, то такой реквизит приветствуется. Мы иногда сами спрашиваем: «Ребята, а где реквизит? Этот номер надо показывать по богатому, вот тогда это будет смешно». А иногда наоборот: «Что вы делаете? Это надо разгружать, обозначать только какими-то нюансами». Не обязательно одеваться в военную форму, достаточно надеть пилотку, и ты уже солдат.
А.Ч.: В плане реквизита мы сторонники квновского примитива. Некоторые команды перенаворачивают. А когда мы говорим, что «надо показать по богатому», это не значит, что реквизит должен быть дорогой, это значит, что он должен производить впечатление чего-то.
Л.К.: То есть, воссоздавать картинку, но не ценой обработки.
А.Ч.: Но реквизит — это лишь малая часть выступления команды. Если команда покажет, как четыре с половиной минуты она умеет пользоваться реквизитом, то никакого особого чуда не вызовет. Вручат им потом «КиВиН в бутафорском».
Л.К.: Или «КиВиН в реквизите».
На фестиваль собирается команда реквизиторов. Что бы вы посоветовали ей?
А.Ч.: Это шутка? Просто мы уже давно ждём сборную цыган, которые никак не могут доехать до Сочи. Что они нам покажут, то мы им и посоветуем. А ещё мы им посоветуем уволить автора и успешно провести выборы реквизитора команды (смайл).
Как вы относитесь к разбрасываемому по сцене конфетти, разливаемой воде и другому мусору?
А.Ч.: Мы несильно допускаем такие ситуации. В Высшей лиге всегда появляется специальный человек со шваброй, который всё убирает. На КВН обычно чем-то гадким не мусорят, это хлопушка.
А что вы рекомендуете не использовать на сцене вообще?
Л.К.: Друзья мои, лишний раз подумайте, стоит ли это делать и произведёт ли тот эффект, на который вы рассчитываете. Необязательно заляпать всю сцену тортами, и от этого станет смешно. Можно и обозначать. Многие команды Высшей лиги говорят Александру Васильевичу, например: «Здесь я ему бью яйцо об лоб». И если это смешно, мы оставляем. Тогда на большой сцене они это яйцо и разобьют…
А.Ч.: Но при этом сделают это на клеёночке, а потом быстро всё уберут. В Сочи мы можем бесконечно приводить примеры, когда команды, не подумав, выходят на сцену. Шмальнут из огнетушителя, пеной для бритья изобразят что-то, кто-то новогодние «сопли» оставит, кто-то кетчупом всё перемажет, а на кетчупе поскользнется девочка из следующей команды и сломает пальчик на ножке.
Л.К.: А была у нас одна команда, которая все четыре тридцать пшикала дезодорантами, впятером. Они-то ушли, а ощущение осталось надолго.
А.Ч.: Ладно дезодоранты. Но весёлые художники, которые красками на ацетоновой основе начинают в течение трёх минут рисовать на полотне своё произведение. Они уходят, а народ с удовольствием остаётся.
Л.К.: Причём, народ прибывает. Через три команды всем уже всё нравится.
А.Ч.: Потому что запах не оставляет выбора. Люди, которые выходят на сцену, должны помнить о том, что после них на сцену тоже выйдет кто-то, и что кроме них в зале есть люди. Если этого не забывать, то всех неудобств можно просто избежать.
Л.К.: Резюмируя. Если реквизит задействован и остаётся на сцене, вернитесь, уберите его. Порой лежат бумажники, десантные береты, фрагменты очков, плееры и т.д. Стекло, которое может разбиться, и открытый огонь на сцене использовать нельзя.
А.Ч.: Не надо брать стулья старых конструкций, потому что они под квнщиками обычно разваливаются. То же самое касается и столов.
Если в просмотровом зале «Жемчужины» микрофоны?
А.Ч.: Нас, честно говоря, очень умиляет, когда выходит команда молодая, очень сильно перспективная, и говорит вот так вот (держит у лица микрофон) или…
Л.К.: Мы сразу можем сказать, они неправильно держат микрофоны, потому что их там нет. Так вот, не надо к этому готовиться. Вдоль рампы сцены стоят микрофоны, которые ловят ваш голос, для того, чтобы он поступал на трансляцию в номера, в концертные залы и т.д. Мы, в первом ряду, и зал, который сидит за спиной, всё услышим и без этих микрофонов. Вы только можете подсоединить свой музыкальный инструмент, и через какие-то колонки в зал пойдет звук. Если вам нужно спеть какую-то сольную песню, то можно взять микрофон со стойки, спеть песенку и поставить микрофон обратно. Другого целенаправленного пользования микрофонов не предусмотрено.
Л.К.: Единственное пожелание, если вы хотите сказать ГЗК (голос за кадром), особенно в начале, и он несет в себе какую-то очень важную информацию, не надо в буквальном смысле слова стоять далеко за кулисой и оттуда орать, надо выйти на сцену и произнести это в зал громко. Мы понимаем, что вас как бы нет. Обычный живой голос «берет» зал элементарно.
При оценке юмора команды вы ориентируетесь на своё собственное чувство юмора или всё же фактор зала имеет для вас значение?
Л.К.: Фактор зала имеет значение всегда, какое бы мероприятие не было! Футболисты называют болельщика 12-м игроком. Но поверьте, мы, как опытные редакторы, а мы имеем право, себя таковыми называть, уже можем отличить зерна от плевел. Реакция реакции рознь, согласитесь! И иногда у нас команды попадают во второй тур, не вызвав практически никакой реакции или совсем слабую. Но мы понимаем, что это взрослый юмор, который не под тем углом был подан. Надо немножко изменить угол атаки, и всё встанет на свои места.
А.Ч.: А иногда бывает наоборот, команда вызвала истерику среди зрителей, мы тоже посмеялись, но команда никуда дальше не прошла…
Л.К.: И они к нам приходят с вопросом: «Что случилось?»
А.Ч.: А это тот случай, когда сценарий не препарирован, и просто ребята выступают на сцене, где уже лежит 28 грабель их предшественников, и они на них наступают. И на 28 удар у народа уже истерика, нам тоже смешно это наблюдать, мы же нормальные люди! Но после этого мы говорим: «Спасибо, до свидания!»
А когда лучше выступать молодой команде, в первый день первого тура или в последний и почему?
Л.К.: Мы хотим вам сказать, что для нас, редакторов, чтобы рассмотреть хорошую команду, очередность абсолютно не важна! Эта команда может выступать 1-й, 15-й, 25-й, 149-й и т.д. Для команды, конечно же, важно впечатление: понятно, что, выступая после какой-то очень сильной команды Высшей лиги, зал отсмеялся, отхлопал, оттопал, половина зала сразу пошла курить, и вот в этой, скажем так, не очень удачной атмосфере тяжело выходить и работать. Но это не значит, что мы не обратили внимание на эту команду.
А.Ч.: Это, в общем-то, не вопрос для команд, потому что они проходят жеребьевку и в зависимости от неё выступают. Другое дело, они могут позже зарегистрироваться, чтобы позже выступить, но это уже тактика команд и так далее… Мы не дадим умереть молодой команде после ветеранов квновских движений, потому что, как правило, команды Высшей лиги в первом туре мы стараемся запускать группой. Чтобы они конкурировали друг с другом, а не переходили дорогу молодежи.
Были ли в квновской истории команды, которые приезжали на фестиваль в первый раз и сразу попадали в Первую, Премьерку или Высшую лигу КВН?
Л.К.: В прошлом году был случай — команда КВН «Дежа вю» из Нерюнгри, которая впоследствии стала Сборной Якутии. Они даже Первую лигу не выиграли, а были всего лишь её финалистами. И попали в Высшую Лигу — вот прецедент.
А.Ч.: Наш культовый случай — это команда «Дети лейтенанта Шмидта», которую мы вообще не видели до их приезда в Сочи. А они трижды успели побывать чемпионами лиги КВН «Сибирь». И вот они вдруг приехали в Сочи, показались, и мы видим, яркие, абсолютно взрослые ребята. «Где вы вообще были?!» — хотелось нам их спросить, но материал был у них неконкурентно способный. Но, тем не менее, мы как-то почувствовали, что надо с ними продолжить общение, взяли их во второй тур, вывернули наизнанку их архивы, собрали программу, они попали в гала-концерт, в сезон и сразу стали чемпионами. Трудно попасть в Первую лигу и в Премьер-лигу, не имея за плечами опыта в официальных лиг КВН. Наверное такие эксперименты (как с «Детьми») мы уже не проводим, нам надо посмотреть, как эта команда чувствует себя в игровом поле и потом двигать её в Первую или Премьерку, Высшую Украинскую лигу КВН. В Вышку незнакомая команда, естественно, сразу не попадет!
Если одного из вас нет в зале, судьба команды решается единолично?
Л.К.: Эта практика тоже выработана годами. Не секрет, что последние несколько лет мы с Андреем бегаем кушать по очереди, мы уже даже не курим…
А.Ч.: Мы вообще не курим…
Л.К.: В жизни мы не курим уже три года, мы не выходим, мы просто бегаем: я убежал пообедал, прибежал, Андрей убежал пообедал. Но, поверьте, мы настолько доверяем вкусу друг друга, и наши вкусы в КВН и взгляды на юмор очень серьезно совпадают. Когда мы потом сличаем записи, и один из редакторов говорит, здесь есть на что посмотреть и обратить внимание, то второй, как правило, прислушивается к его мнению или, если один говорит, к сожалению, тут ничего доброго, разумного, вечного нет, то мы тоже прислушиваемся. И потом, там же не только мы двое сидим, сидят редакторы Премьер-лиги, Первой лиги и т.д. Мы потом это коллегиально обсуждаем. Если кто-то один убегал, то, как минимум, трое сидели, и уж если три человека совпали, что там всё плохо, то, наверное, глупо подвергать сомнению их взгляды на эту команду.
Говорят, что на фестивале вас можно поймать в лифте, в холле, в столовой, на улице и показать свое выступление, а вы с удовольствием его посмотрите. Это так?
А.Ч.: Это правда… (смеётся)
Л.К.: Это правда… Дело в том, что… (смеётся)
А.Ч.: Мы встаем в шесть утра и переходим в режим барражирования…
Л.К.: Андрей, вот ты сейчас шутишь, а я хочу ответить очень серьезно. Да, потому что вопрос серьезный! На самом деле мало кто знает, что мы не ложимся вообще, потому что именно это и происходит: мы выходим из просмотрового зала, тут же идем, смотрим в лифте два приветствия команд, которые завтра будут выступать. Значит, вместо еды? Зачем еда? Кому она нужна? Идем на 27 этаж, которого нет, но скоро его построят… большая плотность желающих… и потом уже делимся как-то, ведь не только в «Жемчужине» живет народ, Андрей уходит в ночь, «Светлана» — это его гостиница, а я уже иду к побережью вот немножко туда, как-то так, по-другому никак.
А.Ч.: И на побережье, кстати, мы недавно смотрели команду осьминогов, они выползли за реквизитом…
Л.К.: Но у них был перебор по пошлости… очень много щупальцев, и они всякие гадости показывали. И мы ушли! И всё равно нас умудряются «дергать за трусы». Нас находят чучелом, тушкой, скрёбом в дверь…
А.Ч.: Иногда придешь в номер, одеяло раз, а там уже лежат…
Л.К.: Со сценарием. «Секундочку, мы по делу, вы не подумайте, что мы просто так!» Бывает, переодеваются в горничных, заходят… ну, по всякому.
Вы очень весёлые (смайл). А планирует ли на этом фестивале выступить сборная редакторов?
Л.К.: Да мы всё грозимся, но у нас всё время не получается…
А.Ч.: Мечта, похожая на сон.
Л.К.: Мы на каждом фестивале думаем, что что-то этакое сейчас придумаем. Мы уже планировали выйти на сцену и показать, как разговаривают команды с редакторами, потому что это смешно, серьезно! Мы тоже огромное количество вещей наподмечали за столько лет, но проходит день-два, и мы понимаем, что у нас нет сил. Мы восстанавливаемся только благодаря гранатовому соку и утреннему бассейну, вот это держит нас хоть как-то в тонусе!
А.Ч.: и КВНом!
Л.К.: Ну, это мог бы не говорить. (смайл)
Что вы советуете сделать командам на фестивале, кроме того, как выступить?
Л. К.: Мы желаем посмотреть вообще это мероприятие. Походить на лекции к редакторам, посмотреть все команды.
А.Ч.: Извлечь максимум. Пройти по берегу Чёрного моря…
Л.К.: Поверьте, нырнуть в январе «щучкой» с пирса, это не значит, побывать на фестивале в Сочи. Это не совсем то. А вот то, что мы сказали — это гораздо ближе к тому, о чём мы сейчас говорим. Так что удачи, удачи, ребята!
Есть ли такие вопросы, которые все задают, а мы не задали?
А.Ч.: «А ваши приехали?», «А ваши все приехали?» «А вы в «Жемчужине» живете?»
Л.К.: «А вы уже показались?»
А.Ч.: «Как дела, брат?»
Л.К.: «Вы какими выступаете?» Часто похлопывают по плечу и говорят: «Ну а вообще как дела?» Или после 300-й команды: «Да-а-а, посмотрел я тут, посидел пару дней, не тот КВН уже… умирает потихоньку». Чтоб вы знали, ребята, КВН умирает уже сколько лет?
А.Ч.: 48.
Л.К.: 48 лет КВН умирает…
А.Ч.: Кто знает адрес могилки, подскажите, мы сходим, отредактируем оградку…
Об интернете, никах и наездах.
А.Ч.: Друзья, наше общение происходит в бескрайних сетях интернета. А на этих просторах мы часто сталкиваемся с таким количеством критики, откровенных наездов на все и вся (на редакторов, команды, руководство АМиКа), что как говорится: «Танки идут ромбом». Хочется спрятаться в окоп, чтобы не задавили. Но вот наступает время фестиваля, в «Жемчужине» сидит несколько сотен человек. И мы спрашиваем: «Товарищи, где эти недовольные? Давайте общаться в открытую. Нету интернета между нами. Я возьму человека, ник которого известен в интернете, за руку и буду с ним разговаривать. И пусть народ решит, чьи аргументы правильные, чьи — нет. И тут выясняется, что нет этих людей. Не ездят они в Сочи. Но после фестиваля, обязательно читаешь в интернете: «Ну, был я на фестивале, короче…» Люди, если вы существуете под этими весёлыми никами, если у вас есть возможность, приезжайте в Сочи. Братцы, не вопрос. Любой вопрос — любой ответ. Но только будем выходить, становиться рядом и вести открытую беседу. Потому что сидеть в чулане и барабанить по клавишам, зная, что тебя никто никогда не увидит в лицо, это несильно смело, не очень порядочно и малоинтересно.
Л.К.: Пора выйти из сумрака!
Что вы хотите пожелать участникам фестиваля 2010 года?
Л.К.: Чего не пожелай, всё будет тривиально и шаблонно, потому что пожелания одни и те же: во первых, всем здоровья, тут без этого никак, не будет здоровья — не будет КВН.
А.Ч.: И чтобы вы помнили о своей поездке в Сочи самостоятельно, а не из рассказов товарищей, как ты был в Сочи.
Л.К.: Как-то так…
А.Ч.: Удачи!
Л.К.: Удачи, ребят!
С КВН-профессионалами беседовали Юрий Ушков и Михаил Дьяченко.
Фото предоставлены клубом любителей КВН «Скворечник».
Материал с сайта: АМИК.РУ