«Всё на благо команды!» — интервью с Антоном Кутузовым и Анной Деконской (команда КВН «Актёры», Санкт-Петербург)
/
«Актёры», Санкт-Петербург – чемпионы Невской лиги 2016, участники Центральной лиги Москвы и Подмосковья, Первой лиги – в этом году добрались до Премьер-лиги. В преддверии их игры в 1/4 финала 15 мая предлагаем почитать интервью с участниками команды Антоном Кутузовым и Анной Деконской.
Ребята, вы прошли в четвертьфинал Премьер-лиги. Расскажите, как отмечали это событие?
Антон: Мы особо не отмечали, если честно.
Аня: Нас ждал поезд сразу после игры, но, естественно, мы продумали этот момент заранее, пригласили человека, заводилу наших болельщиков, который нас угостил.
Антон: Наше отмечание свелось к тому, что мы порадовались за кулисами, поехали на поезд, перед поездом встретились со спонсором. И всё. Надо было возвращаться домой, к делам, в работу.
К семье возвращаться – хорошо, тем более, с победой. А как вы заряжаетесь перед игрой?
Аня: У нас есть кричалки ещё со времен театра. Они очень странные. (смеётся)
Антон: Нет, ну, перед игрой мы встаём минуты на 2-3, говорим, что всё будет хорошо, что главное – получить удовольствие на сцене. Залог такой наш актёрский.
Аня: Да, но волнение обязательно должно быть. Если его нет – это плохой знак.
Антон: Да, мы перекачиваем потом это волнение в азарт. У нас всегда есть установка – кайфануть, как сыграть любимый спектакль.
Аня: И есть самое главное, без чего мы никогда не начинаем наше выступление. Мы сцепляемся мизинцами и говорим: «Крюк! Канат!» Наш мастер, наш режиссёр, всегда говорил, что мы должны быть «петелька-крючочек», то есть цепляться друг за друга.
Антон: А мы переиначили ещё на курсе, наверное, втором. Так что это у нас идёт ещё с театральной академии.
Аня: А ещё у нас есть всякие поговорки, типа: «Играй как Станиславский, будь как Немирович-Данченко».
Антон: Всё-таки мы актёры.
А в команде у вас тоталитаризм или демократия?
Антон: У нас в команде нет ни одного чёткого понятия. Всё-таки мы актёры, и, наверное, это называется здоровая конкуренция, да, Анюта? У нас есть роли, но, как актёры, мы хотим находиться на сцене чаще и больше, поэтому каждый борется за это: приносит больше материала, сочиняет больше, придумывает, для того чтобы быть дольше на сцене. А дальше всё зависит от редактур. Мы стараемся выдать максимальное количество материала, чтобы задействованы были все, а дальше уже решают редакторы.
Аня: Но есть какие-то вопросы, которые мы обсуждаем вместе. Например, если к нам кто-то просится в команду. А такое бывает часто.
Антон: Да, нам даже присылают портфолио. Но мы с холодной головой понимаем, что нужно делать на благо команды. Вот в этом сезоне мы вернули Лёшу (Алексей Белоусов — авт.). Сели, подумали, проголосовали. Так что это было общее решение. Конечно, мы люди импульсивные, чего скрывать, «накаленный нерв», «чистые жилы» (смеётся), но это всё потом сходит, эмоции отпускают.
А когда Ане предложили стать частью команды «Без консервантов» (Чемпион Невской лиги 2015, участники Высшей лиги), она с вами советовалась или поставила перед фактом, Антон?
Антон: Это очень странная ситуация, мы вообще предпочитаем к ней возвращаться по минимуму, потому что у нас действительно был конфликт, но мы его разрешили. Мы идём на пользу команде, и мы должны существовать. В Сочи, на самом деле, серьёзно стоял вопрос о том, как быть дальше. Мы понимали, что если на фестивале ничего толкового не получится, то, скорее всего, наша команда закончит существование. Но нас взяли в Премьер-лигу, и мы адекватно понимали, что мы проект, команда, которая нужна. Соответственно, каждый из нас должен постараться что-то сделать для этого проекта. И, поскольку нам был важен именно такой состав команды, который играет сейчас, мы его и стремимся сохранить. Всё ради команды. А что хорошо команде, то в дальнейшем помогает нам всем. Конечно, это был тяжёлый вопрос, но мы справились.
Аня: Да, и сейчас я играю в двух командах, в каждой из которых у меня свой образ. Никаких проблем сейчас с этим у нас нет.
Антон: Единственное – мы стараемся эти образы максимально разграничивать, чтобы не пересекаться в материале, в подаче.
Аня: Но такого, на самом деле, и нет.
Антон: Нам говорили: «Вы же можете писать шутки на то, что Аня в двух командах». Но мы, наоборот, думаем, что этого делать не стоит, потому что это два абсолютно разных человека. В нашей команде Аня существует абсолютно по-одному, может позволить себе одну палитру эмоций, в «Без консервантов» – другую.
Аня, тебе сложно играть в двух командах одновременно? Не разрываешься?
Аня: Если честно, разрываюсь. У меня выйдет такой май, что я буду целый месяц в Москве. То есть целый месяц, по сути, я буду без работы (смеётся). Пришлось отказаться от одного питерского клоунского проекта, пропало несколько съёмок. Так что приходится чем-то жертвовать.
Вы играете в телевизионной лиге. Скажите, стало приходить больше предложений из-за КВН?
Антон: Я думаю, да.
Аня: Появились выгодные знакомства, благодаря которым появились и предложения.
Антон: А мы, получается, тоже выгодны для этих предложений, потому что мы актёры, и нас не надо учить каким-то штукам.
Аня: Есть скауты, которые приезжают на фестиваль в Сочи, ищут талантливых ребят и набирают к себе в проекты. Чаще всего, это – люди с канала ТНТ. И они тоже обращают на нас внимание.
Антон: Да и стали узнавать именно по команде КВН «Актёры». Так что люди смотрят и узнают. Этого немного, но это есть.
Аня, чем отличаются сборы в команде «Актёры» от сборов в команде «Без консервантов»?
Аня: «Без консервантов» собираются раньше по времени и чаще, но, поскольку я не автор, я приезжаю позже. С «Актёрами» я пишу, поэтому мы работаем вместе постоянно, по мере возможностей. В «Без консервантов» я чётко знаю число, когда я приезжаю, мы ставимся. Подготовка совершенно другая, потому что они текстовые: садятся, пишут, потом проверяют эти шутки. Как работаем мы с «Актёрами»: мы встаём на ноги и начинаем сочинять. Поэтому абсолютно по-разному и выглядит юмор.
Аня, как ты считаешь, Антон – суровый капитан?
Аня: Нет. (смеётся)
Антон, а ты?
Антон: Нет. (смеётся) Понятное дело, иногда мне приходится как-то проявить себя, как-то угомонить, но вообще мы знаем друг друга слишком давно и слишком много. Мы реально прожили вместе 5 лет, потому что мы при учёбе существовали все вместе 24 часа в сутки, так что основы дружбы заложены глубоко. Мы можем очень серьёзно поругаться на почве КВН, но мы прошли вместе через огонь и воду и понимаем, что в любом случае мы остаёмся друзьями.
Аня: Тирании нет однозначно! (смеётся)
А если Аня принесёт несмешную шутку?
Аня: Нет-нет, максимум – они стебут.
А как бы ты отреагировал, если бы прохожий Аню из «Актёров» узнал, а тебя – нет?
Антон: У нас нет такой ревности, мы спокойно подкалываем друг друга.
Аня: Мы привыкли к такому, потому что все дружим с Юлей Топольницкой, например, или с Ильей Соболевым. Сидишь, обедаешь с ними, а к ним подходят фотографироваться.
Антон: Когда я ещё учился в театральной академии, как-то раз у Ильи взяли автограф, а у меня просто заодно, хотя люди тогда точно не знали, кто я такой.
Аня: А я однажды на 1 курсе вышла на сцену театра «Лицедеи», и у меня попросили автограф, перепутав с 60-летней актрисой Анной Орловой. Так что мы привыкли. (смеются)
Ребята, спасибо большое! Было очень интересно с вами пообщаться. Удачи в этом сезоне и в Премьер-лиге, и в Высшей лиге!
Аня, Антон: Спасибо!
Беседовала с Аней и Антоном
Алёна Кудлаева
Фото – Павел Балакин, Константин Семёнов