«Поэтессы», Санкт-Петербург. Самая Петербургская команда КВН.

Эта команда — воплощение интеллигентности, интеллекта, культуры и тот случай, когда приятно не только слушать, но и смотреть. Конечно, речь о «Поэтессах» — финалисте Невской лиги 2019. Своими впечатлениями о сезоне и взглядом на КВН поделился женский коллектив во главе с джентельменом и капитаном Евгением Никитиным.

Состав команды:

Евгений Никитин — капитан, автор, актёр;
Вероника Ратушная — автор, актриса;
Василиса Соколова — автор, актриса;
Елена Орловская — автор, актриса;
Мария Каменева — автор, актриса.

Расскажите историю создания вашей команды. Как вы нашли друг друга?

Евгений: Мы как-то однажды встретились в кафе Чайникоф. Все услышали один и тот вопрос: «Девчонки, как насчёт почитать стихи на сцене в течение некоторого времени без обязательств?»
Василиса: Девчонки, падкие на сцену, взяли и согласились.
Вероника: А потом Женя написал мне ВКонтакте.
Евгений: Да, Вероника в этот момент была в отъезде.

Как появилась идея концепции команды?

Евгений: На самом деле, это происходило довольно долго. Идея-то создания команды КВН из Санкт-Петербурга, именно читающей стихи, возникла ещё давно, когда я с ребятами из «Без консервантов» поехал в Москву. Географически так сложилось, что из Питера нужно что-то особенное, культурное, но в КВН же нужно найти свою нишу ещё и в форме юмора. Вот у Союза были песни, это было чисто их, Снежногорск объявляет своих жителей, команда из Орла «Такая история» объявляет персонажа, и музыка играет. Все знают их по этим штукам, это их ниша. Было много мыслей о том, чего ещё не было, именно понятного, простого. Это же до банального просто — стихи. Все почти команды КВН используют стихи, но что-то нет ни одной, которая делает только это. Показалось, что это может быть интересно. Надеюсь, что это так и есть.

Как подбирались кандидатуры Поэтесс?

Евгений: Где-то в течение года были размышления о том, кто мог бы играть в такой команде и как это может выглядеть. Была мысль, что четыре девушки должны быть как части одного целого. Есть ощущение, что в один момент в голове все собралось. Я знал по разным КВНовским проектам Василису, Лену, Веронику, Машу. Раньше у нас ещё была Лера, она была выходящей, сейчас ее пока нет. Всем показалось, что все идеально подходят, и пока никто в этой команде не считает иначе.

Насколько сценические образы соответствуют вашим характерам в жизни?

Евгений: Они близки. Вероника только няшка в жизни.
Вероника: Я ещё ищу себя.
Евгений: Вам близок, Василиса?
Василиса: Конечно, близок, чпоньк.
(Чпонькает Жене по носу)
Евгений: Ну там же сейчас будет в репортаже: «Чпонькает Жене по носу».
Василиса: Да близок, близок образ. Это взяли и меня написали, просто в стихотворной форме. А в жизни просто невозможно успеть застихотворить сразу все.
Лена: На 200 процентов близки. Когда мы работали подробно над персонажами, мы описывали их биографию, сочиняли, что могло быть в жизни у каждой из поэтесс. И до смешного доходило. Все эти фантазии периодически пересекались с реальными фактами из жизни. Например, Лена, детская поэтесса, действительно любит животных. Ещё её правда может любая мелочь очень сильно разозлить. Вот сегодня моя соседка написала мне в Инстаграм, чтобы я не пила из ее чашки. А неделю назад она не убрала после ремонта за узбеками, которые у нас жили, и я думала, что я её просто вообще укокошу.
Вероника: Но ты же любишь животных.
Лена: Но не парнокопытных.

Каверзный вопрос: в написании юмора участвуют все Поэтессы?

Василиса: Все пишут. Все молодцы. Просто существует сфера с разными орбитами. Вот мы все пишем на разных орбитах, соединяемся и вот, пожалуйста.
Евгений: На самом деле, действительно в выступлениях команды КВН «Поэтессы» был юмор, который написан разными участниками команды.
Вероника: Разными участниками разных команд.
Евгений: Шутки, которые, на мой взгляд, срабатывали лучше всего, это были те, которые не единым человеком были написаны. То есть кто-то придумал, кто-то другой повернул, кто-то развернул.
Василиса: А потом вообще другая шутка получается. И в этом же и есть кайф.
Евгений: Конечно, иногда надо принимать непопулярные решения, за это отвечаю я. Мне кажется, в любой команде должен быть человек, принимающий непопулярные решения. Чтобы потом на редактуре: «Ага, все были правы, а я — нет». Но зато девочки лишены этого — прийти на редактуру и увидеть, что они в чем-то были неправы. Мне кажется, роли у нас сейчас распределены верно, и это нам помогает.

Девочки, а вы в жизни вы подруги или всё же исключительно коллеги по сцене?

Василиса: Да мы с Леной практически с одного города вообще. Бокситогорск!
Лена: Да, общее детство, «Фактор-2».
Вероника: Нет, ни в коем случае. С друзьями играть в КВН практически нереально.
Василиса: Мы с Вероникой дружим, а она с нами — нет.
Вероника: У девочек какие-то свои иллюзии… Я имею в виду: чтобы команда КВН была продуктивной, мы должны быть в рабочих отношениях, а не в дружеских. Мы, естественно, враждебно не относимся друг к другу, но мы работаем, а не дружим, потому что дружить мы будем потом когда-нибудь через много лет. Я вижу это так.
Евгений: Я обсуждал с некоторыми людьми принцип, по которому девочки собрались в команду. Одно из интересных мнений, которое я слышал, было таким: это — классный эксперимент, потому что девочки в своих командах всегда были самыми яркими. У каждой Поэтессы была своя команда, и каждая была звездой своей команды, на мой взгляд. И поначалу многие, с кем я общался на эту тему, говорили, что это может создать взрывной эффект. Мне кажется, что вся эта химия, реакция внутри команды оказалась намного интереснее предположений. Пока я доволен, надеюсь, что и девочки тоже довольны своими взаимоотношениями.

То есть в женском коллективе царят доброта и гармония?

Евгений: Честно, я пока ещё не видел ни одного мощного скандала. Может быть, ставки пока были недостаточно высоки, чтобы все прям в хлам разругались. Конечно, бывает, что есть непонимания по поводу написания сценария, но мы так или иначе, сжав зубы, продолжаем идти к общей цели.
Василиса: Думаю, после опыта прошлых команд нам уже не хочется ссориться.
Лена: Мне кажется, что в женском коллективе ссоры всегда из-за того, что нет альфа-самки, которая за всех решит, каждая думает «Да нет, я права!». У нас в команде не женский коллектив, у нас есть лидер, который принимает решения, так что у нас нет даже поводов ссориться. Проблема в отсутствии лидера всегда, вот и всё.
Евгений: Я напоминаю, бывают и непопулярные решения.

Это очень по-джентельменски, на самом деле, взять на себя ответственность за все непопулярные решения.

Василиса: Да, ты молодец, Женя!

Как было принято решение участвовать в Невской лиге?

Евгений: Была цель собрать команду, которая сможет представлять Петербург на всех уровнях, нужно было за год отшлифовать концепцию, разобраться с персонажами и выступать в хорошем зале, то есть не просто выступать, а проверять. С моментом петербуржства очень хорошо может справиться Костя Подольский, мне кажется. Он абсолютно понимает не только КВН в принципе, но и что именно делать петербургской команде, чтобы она представляла город на высоком уровне. В плане концепции Дима Бушуев — идеальный человек, потому что он столько лет пытался концептуальную команду привести к чемпионству, и у него это получилось. Это значит, что он действительно может дать понимание, как концептуальная команда может понравиться и стать чемпионом.

Ожидания по поводу редакторов оправдались?

Василиса: С первой встречи.
Евгений: Есть ощущение, что и редакторам нравится, что мы показываем, и мы слышим, что они говорят. Они как будто не просто редактируют, они заинтересованы в нашем благополучии в будущем, и это подкупает. Мне кажется, что редакторы вообще классные.

Расскажите свои впечатления о сезоне. Вас лично вдохновляет то, с вами сейчас происходит в КВН?

Лена: Очень! После пары лет перерыва вернуться, ещё и выйти на новый уровень. Всё такое новое, настолько зашкаливают эмоции каждый раз, на самом деле. Среди будней «дом-работа-дом» вдруг такой праздник — КВН.
Василиса: А я скажу, что я обожаю сцену и особенно, когда зал тёпленький. А в Невке он очень тёпленький. Первая игра была выездной, а сейчас я понимаю, что там в зале есть какие-то люди, которые знают, кто мы такие. За год мы заработали определенный кредит доверия. Например, пара болельщиков из Соснового Бора со мной уже фотографировалась. Круто? Круто!
Евгений: И они такие: «Обожаем «Я твой плов!»
Вероника: Мне кажется, должен наступить тот момент, когда КВН меня удивит, но не в отрицательном смысле, а в положительном наконец-то за все годы, что я им занимаюсь. Но это только в Сочи может стать известно.
Евгений: Лена сказала по поводу возвращения после перерыва и, кстати, одной из моих мыслей было то, что мы собираем команду из тех, кто уже ушёл из КВН. Я тоже уходил, мой последний Сочи был в 2015 году в Красной Поляне.
Тогда «Экфория» распалась, я ушёл в свободное плавание, и мне стало видно, как загоняются команды, которые как вступили в игру, так и играют по инерции. Большинство из них изначально неправильно строится, а потом уже не может остановиться, и это проблема. Они живут КВНом и не видят просто взрослой жизни. В тот момент, когда они должны взрослеть, они играют в КВН, и это не плохо! Но они не могут быть близки зрителю, потому что у них другая вообще жизнь происходит. Они очень отдаляются. Короче самое полезное в жизни КВНщика — знание, которое КВНщик получает без КВНа.
А вернувшись, они больше ценят те моменты, которые происходят с ними и чуть-чуть понимают жизнь лучше. Они понимают, что может не сложиться, и изначально строят все так, чтобы максимально сложилось. Когда мы собирались, в голове сразу была мысль, что это не должны быть совсем молодые представители КВН, потому что мы хотим играть немножко уже не в тот КВН, в который играет молодёжь. Хотелось с пониманием вещей, хотелось состоявшихся личностей, которые понимают, кто они такие. Ведь 90 процентов, а может и больше, изначально не понимают, зачем они идут в КВН.
Корпоративный КВН мне многое показал. Многие говорят, что обожают КВН, любят КВН, хотят придумывать, а потом оказывается, что не очень-то они обожают придумывать и играть в КВН. Они хотят побыть на сцене, чтобы им поаплодировали, возместить жизненные неправильные решения, побыть звёздами. Так и молодёжь тоже неправильно для себя формулирует цели. В студенчестве в основном идут в КВН за тем же вниманием. И я тоже такой был! Я шёл туда, потому что где ещё может быть нужен мальчик моей комплекции? Только в КВНе. Вот, смотрите, звезда. А потом уже, когда ты в жизнь выпадаешь из КВН, ты такой: «Блин! Я ж тут вообще такой не нужен», начинаешь переделываться, взрослеть. Мне кажется, собрались личности, которые созрели.
Василиса: А можно изменить тогда предыдущий ответ? Я там сказала, что люблю выходить на сцену просто.
Евгений: Так вот, ты ответила правдиво, что любишь сцену, ты не отвечала общими фразами вроде «Я обожаю КВН!»
Лена: Приоритеты у всех взвешены и расставлены. Все понимают, чего это стоит и что в итоге нужно.
Вероника: КВН ведь как работа. Ты садишься и пишешь. «Ничего страшного, если мы не напишем» — с таким подходом нельзя играть. Ну можно, если у вас чемпионат двора. Почему команд в Сочи 600 приезжает, а отбирают меньше 100? Потому что почти невозможно словить баланс между жизнью обычного человека и КВНщика. Я на своём опыте, хоть и небольшом, могу сказать, что это не получится. Не знаю ни одной успешной команды, которая бы 5 на 2 работала и в Премьер-лиге играла. Ты либо находишь этот баланс, либо ничего не получится, мне кажется. Никто ничего не гарантирует. Вот люди приезжают в Сочи. Да, тусовки, атмосфера, выступление на сцене. Это всё да, но никто ничего не обещает, поэтому ты либо подписываешься, либо не подписываешься. И в этом момент. Никогда же не поздно в эту жизнь обычную вернуться. Правда она где-то посередине.
Евгений: Я прекрасно помню, как я выпадал. Я бросил универ ради КВН. А после «Экфории» я вышел и надо было кем-то работать, как-то жизнь строить, это было тяжело. Это произошло 4 года назад. Сейчас я могу сказать, что более-менее мы балансируем. Мне кажется зрелым подход, когда ты без крайностей совмещаешь КВН с обычной жизнью.