До финала Невской лиги добрались очень колоритные команды. Одна из них — «Гиппократор». Врачи, лекари, знахари — эти ребята обучаются не только военному делу, но и лечебному. И кто, как не они, должны играть в игру, которая продлевает жизнь!
Состав команды:
Фёдор Примаков — капитан,автор, актер;
Анастасия Золотухина — автор, актриса;
Эмин Сеферян — автор, актер;
Никита Чернышов — автор, актер;
Константин Кудринский — автор, актер;
Александра Савинцева — автор, актриса;
Елена Каримова — автор, актриса;
Тимур Дотдаев — автор, актер;
Дмитрий Бабенков — автор, актер;
Никита Бурлов — звукорежиссер.
В интервью участоввали Федя, Настя, Эмин, Никита Ч., Костя, Никита Б., Тимур.
Это не первый состав команды. Расскажите, есть ли сейчас кто-то из предыдущего?
Эмин: Сейчас никого. Из предыдущего состава было два человека. Один — играл, другой — помогал писать, но они оба уехали служить по распределению.
Как давно существует команда «Гиппократор»?
Эмин: С 2013 года. Команда тогда сыграла два сезона в Невской лиге, и после этого завершила свою карьеру. В 2016 году ребята из команды собрали людей, устроили межфакультетский КВН в академии. Основной идеей был подбор людей для нового состава. Нас набрали 23 человека, и всеми этими 23-мя людьми мы играли на Кубке Министра обороны. Но такое количество человек – слишком много. Потом мы сидели в кафе, и двое парней из старого «Гиппократора» спросили, хотим ли мы в Невскую лигу. Те, кто согласились, остались.
Вы сборная Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова. Кто с какого факультета?
Эмин: Большую часть нашей команды занимает 2 факультет подготовки врачей для сухопутных, ракетных и воздушно-десантных войск.
Тимур: Легче перечислить тех, кто у нас не со 2 факультета.
Эмин: Да, например, Никита Чернышов – с 4 факультета подготовки врачей для военно-морского флота, Костя и Лена – с 8 факультета подготовки военных фельдшеров. Никита Бурлов — с факультета подготовки врачей для военно-космических сил. Из гражданских у нас пока что никого нет, но, возможно, в будущем будет набор.
Я узнала, что у 2 факультета вчера был день рождения? Поздравляю!
Вместе: Да! Спасибо!
Эмин: Ему исполнилось 75 лет.
В своих выступлениях вы не акцентируете внимание на том, что вы военные. Все-таки, в основном, про медицину: и Елена Малышева у вас своя есть, и человек-подорожник. Вы себя больше позиционируете как врачи?
Эмин: Я думаю, что выражу общее мнение, если скажу, что мы не являемся единственной военной командой в Невской лиге (еще есть артиллеристы и моряки), но мы единственная врачебная команда. Вообще, военные медики – это такая обособленная структура, поэтому мы больше акцентируем внимание на том, что мы врачи.
Какое самое высокое звание в команде?
Костя: Младший сержант – у двух Никит.
Поделитесь, какая у вас система обучения. Сколько лет вы учитесь?
Никита Ч.: Собственно, у моряков единственное, наверное, отличие от других факультетов заключается в том…
Костя: …что на входе стоят якоря. (смеются)
Никита Ч. Помимо этого, у нас другая, черная, форма, есть другие предметы (военно-морская гигиена, военно-морская терапия и т.д.) и трехнедельная стажировка на кораблях на 2 курсе.
Эмин: Основная подготовительная часть – на 2 факультете, потому что большая часть войск – это сухопутные войска. Стажировку проходят в частях, полях. Кстати, сейчас Максим Рябошапка, который начинал сезон с нами капитаном, находится на стажировке в морской пехоте, хотя учился он на 2 факультете. В общем, так и обучаемся врачеванию, лекарству, знахарству…
Никита Ч.: …колдовству, шаманству. (смеются)
Тимур: А учимся мы 6 лет, потом нас распределяют на 5 лет, но через 2-3 года можно попытаться вернуться в академию в ординатуру и получить узкую специализацию. В принципе, можно остаться и в части.
А как будет написано в дипломе?
Тимур: Врач общей практики.
Эмин: Это у Тимура, Никиты, Насти, Саши и Никиты. У нас с Федей будет диплом специалиста медико-профилактического дела. Это карающий орган, проверяющий. Раньше он назывался медицинской полицией. Это те люди, которые приезжают в часть и проверяют столовые, например.
Настя, девушки с парнями вместе учатся?
Настя: Только на лекциях, если они потоковые. А учебные группы — отдельно. Правда, ВВС-ницы учатся вместе с парнями.
Ваша команда – единственная военная команда в этом сезоне Невской лиги, где есть девочки – военные. Как ты считаешь, военные девушки тверже по характеру девушек гражданских?
Настя: Сложный вопрос. Я думаю, что это все-таки зависит от самой девушки. Вообще, тяжело судить самого себя, со стороны это лучше видно.
Ребят, а вы как думаете?
Никита Ч.: Судя по тому, как она ведет себя на сцене, да. (смеются)
Тимур: Да конечно, военные девушки больше подвержены стрессу, поэтому они более стрессоустойчивы и хладнокровны.
Настя: Зависит от девушки. (смеется)
Костя: Военные девушки готовы к испытаниям, они меньше ноют.
Это огромный плюс для команды, я думаю.
Хором: Да!
А кто самый ответственный?
Костя: Лена! Она никогда не пропускает репетиции.
Эмин: А вообще, у нас в команде был человек, Сергей, мы его называли Молчун, потому что он присутствовал на каждой репетиции к игре на Кубок Министра обороны, но не говорил ни слова, чего мы опасались. (смеются)
А чем вы еще занимаетесь или занимались, помимо КВН? Эмин наверняка закончил музыкальную школу?
Эмин: Да, по классу фортепиано. Закончил где-то в 8 классе. На самом деле, мне ужасно не нравилось, по большей части я начал играть уже через год после окончания музыкалки.
Тимур: У Эмина недавно, кстати, был сольный концерт. А еще он написал песню!
Костя: Я тоже закончил музыкальную школу по классу гитары. Летал в Испанию на международный конкурс в 2013 году, где занял 3 место.
Федя: И я в музыкальной школе хотел пойти на гитару. Меня прослушали, взяли, навешали лапши на уши, дали в руки трубу и сказали: «На, играй!» (смеются) В итоге, это долго не продолжилось, через полгода я ушел. Еще были лыжи, коньки, футбол, сноуборд. Футболом занимался профессионально.
Никита Б.: Я занимался легкой атлетикой 8 лет – был стайером (бегал на длинные дистанции). Был призером области, и в 9 классе смог получить 2 взрослый разряд. После поступления в академию, к сожалению, пришлось прекратить, но продолжаю время от времени поддерживать себя в форме и выходить на пробежки.
Настя: До академии я занималась конным спортом примерно лет 10, закончила школу искусств, люблю рисовать простыми карандашами или углем.
У команды есть приметы, традиции?
Тимур: Да, перед игрой мы заряжаемся кричалкой. Она была придумана еще задолго до нас, другим составом.
Эмин: А еще во время репетиций где-то в полвторого ночи Никита (Чернышов – авт.) вырубается.
Костя: Вообще, когда кто-то один вырубается, все начинают очень удачно думать.
Эмин: Просто Никита берет на себе эту ответственность. (смеются)
Тимур: Ну, и традиция – придумывать все самое хорошее за 2-3 дня до игры.
Эмин: Хотим от нее избавиться, но пока не получается.
Костя: Кстати, у старого состава была та же традиция.
Я думаю, что она – всеквновская.
Эмин: Ну, мы неопытная команда. Мы растем, развиваемся. Думаю, если в следующем сезоне будет что-то, то это будет на гораздо более высоком уровне.
Никита (Бурлов, звукорежиссер – рем.), ты участвуешь в написании материала?
Никита Б.: Не так много как хотелось бы, часто очень занят работой, учебой и другими проектами, где я также являюсь звукорежиссером. Но стараюсь во время репетиций корректировать ребят.
Костя: Никита — бог в музыке, он быстро схватывает на лету, ему ничего не надо объяснять, за полчаса он может великолепно все нарезать. Без него у нас бы не было выступления вообще.
Расскажи поподробнее о других проектах, Никита. Чем еще ты занимаешься? Кажется, у тебя есть даже творческий псевдоним?
Никита Б.: Я участвую в художественной самодеятельности в академии (в ней я же и видеомонтажер), например, я звукорежиссер группы «Кольпитъ» из нашей академии. Записываю и обрабатываю песни. Редко и сам себя записываю. В этом уже случае и использую псевдоним d’kef.
Впечатляет! Со звуком ты начал работать еще до академии?
Никита Б.: Задолго, примерно с 7 класса, то есть уже около 9 лет.
Есть в команде паникеры?
Тимур: Как-то на ¼ финала перед ген.прогоном нас сильно раскритиковали редакторы, и у Эмина была реально паника!
Эмин: Я просто был голодный. (смеется) Нет, правда, было несколько часов до игры, а люди не попадали в бит, одни делали одно, вторые – другое.
Костя: Третьи – селфи в Инстаграм.
Эмин: А это вообще бич нашей команды!
Что для вас КВН?
Эмин: КВН – это отдушина.
Костя: Это свобода.
Тимур: А команда КВН – это друзья, семья.
Чего ждете от финала?
Никита Ч.: Ждем от себя такого выступления, чтобы зал сказал «вау».
Эмин: Да, мы хотим зажечь!
Я надеюсь, что у вас это получится! Удачи, ребята!
Хором: Спасибо!
Беседовала с командой
Алена Кудлаева.
Фото — Константин Семёнов.