Курс молодого болельщика

На сайте АМИК.РУ в последнее время появилось очень много статей независимых авторов. Это замечательно! Надеюсь, что и в дальнейшем сайт будет показывать разные точки зрения о прошедших играх. Но сейчас я хотел бы поговорить не об играх и своих впечатлениях о них. А речь пойдёт о тех, ради кого эти игры и делаются, и без кого само понятие телевизионной лиги было бы невозможно. Речь пойдёт о болельщиках.

Любой команде необходима группа поддержки. Чем активнее и яростнее кричит эта группа на игре, тем легче играть и самой команде. Успех выступления в немалой доле зависит и от успехов болельщиков. Люди, приходящие болеть за любимую команду, должны понимать, что не только на сцене идёт соревнование, но и в зале тоже, и оно ничуть не менее важное. И дело даже не в том, кто кого перекричит. Группы поддержки придумывают самые разные способы, чтобы выделяться на фоне других — одеваются в цветные футболки и боа, размахивают флагами и шариками, бьют в барабаны, хлопают в пластиковые ладошки. И придумывают оригинальные кричалки.

Про кричалки стоит сказать отдельно. Заставить толпу людей кричать синхронно одно и то же достаточно сложно. Особенно если это восьмушка, а команда впервые в телелиге. Тогда очень много людей приходит на игры впервые. Поэтому кричалки обычно — короткие, легко запоминающиеся слова. Например, название команды, или города, который команда представляет. И между повторами этих слов обычно вставляется пара хлопков, задающих ритм. Конечно, было бы очень эффектно, если бы вся группа поддержки выкрикнула разом «Да здравствует замечательная команда А из великого и могучего города Б!», но руководитель группы поддержки должен понимать, что сделать это практически невозможно. Разве что после долгих тренировок. А если ошибается хотя бы пара человек — всё, эффекта уже нет.

Конечно, самая хорошая группа поддержки — это та, которая воспитана годами. Если это новичок телелиг, то та, которая ездит за своей командой по стране, в зависимости от того, где последняя играет. Или которая ходит на игры не первый год подряд — если команда это ветеран Вышки. Но далеко не все команды могут позволить себе привозить ещё и автобус с болельщиками, и не все могут похвастать большим опытом выступлений в ЦАТРА и Академическом. Поэтому группе поддержки нужны заводилы. Люди, желательно высокие и с отличными вокальными данными, чтобы их было видно и слышно. Которые в нужный момент будут вставать и произносить кричалку, которую за ними подхватит весь сектор болельщиков команды, включая самых новичков. Не будет таких заводил — смысл группы поддержки практически теряется. Такое, увы, бывало на телеиграх, что приходит сотня людей поддержать команду, а толку от них ноль, и не слышно их совсем. Заводила — совсем не обязательно руководитель группы поддержки. Потому что человек, который занимается написанием кричалок, раздачей футболок и прочего реквизита и другими рутинными действиями (например, распространением билетов), совсем не обязательно имеет рост в два метра и голос Джельсомино. Заводила может быть правой рукой руководителя и по его сигналам поднимать болельщиков своей команды.

Но даже простой болельщик, не заводила и не руководитель, не должен расслабляться. Есть несколько правил, которых он должен следовать, чтобы не подвести свою группу поддержки, а значит и команду.

1) Надо безоговорочно следовать действиям заводилы. Если он встаёт — надо вставать, если он сидит — надо сидеть. Когда из группы поддержки в ответственный момент встаёт половина людей, а другие остаются сидеть, это выглядит очень некрасиво. И те, кто думает: «Вот первый ряд встал, а я за ними посижу, всё равно не видно» — ошибаются. Ещё как видно. Такие люди просто подставляют своих. Точно также, когда самовольно встаёт два или три человека из центра группы поддержки и начинают что-то кричать, это тоже не вызывает ничего, кроме недоумения. Группа поддержки — команда, хоть и сидит в зале. И должны действовать как команда. Совершенно необязательно вставать при каждом упоминании команды, которая на сцене. Заводила (под управлением руководителя группы поддержки) лучше знает, когда надо вставать, а когда это неуместно.

2) Когда говорит ведущий или жюри, все должны тотчас замолкать. Конечно, это дело заводилы — подать знак молчания в этот момент. Но в данном случае у болельщиков должна быть своя голова на плечах. Перекрикивать ведущего или жюри — это просто неэтично. Ну и, само собой, какой-то словесный шум во время выступления любой (в том числе и чужой) команды недопустим. Аплодировать после смешного номера, или хлопать в такт финальной песне — пожалуйста! А среди выступления начинать кричалку — ни в коем случае.

3) Кричалки это замечательно. Но это должны быть именно осмысленные слова, поддерживающие команду. Когда в группе поддержки какая-нибудь девушка во время любой кричалки просто визжит или пищит во весь голос, оглушая соседей, это не красит ни её, ни сектор болельщиков команды в целом, ни саму команду. Радость от выступления любимой команды надо выражать цивилизованно, в словесной форме, а не с помощью воплей, как дикое животное.

4) Высказываться негативно в сторону других команд или их групп поддержки тоже ни в коем случае нельзя. Уж сколько лет твердят, что КВН — это добрая игра, но всё время находятся люди, для которых все команды, кроме той, за которую они болеют — априори люди низшего сорта, а их группы поддержки — злейшие враги. И то и дело от них слышится ругань в сторону играющих команд или других болельщиков. Таким людям не место в группе поддержки, да и в КВН вообще. Надо уважать чужие симпатии.

Помните, дорогие болельщики! КВН — это игра, и вы в ней принимаете самое непосредственное участие. Поэтому давайте будем следовать этим правилам, чтобы получать максимальное удовольствие от этой игры и не портить остальным впечатление от просмотра!

Александр Saturn Богданов
Материал с сайта: АМИК.РУ